В ТАВРИЧЕСКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ ПРОШЛИ БОГОСЛУЖЕНИЯ В НЕДЕЛЮ О ЗАКХЕЕ

18 февраля 2024 года, в Неделю 37-ю по Пятидесятнице, день памяти святителя Феодосия Черниговского и праздник иконы Божьей Матери «Взыскание погибших», в Трёхсвятительском храме Таврической духовной семинарии состоялась Божественная литургия. Богослужение возглавил настоятель храма, первый проректор Таврической духовной семинарии иеромонах Андрей (Коротков) в сослужении приходского духовенства.

Подготовительные недели к Великому посту предваряет воскресный день, в который за Божественной литургией читается Евангелие о Закхее. Этот сборщик податей из Иерихона, будучи мал ростом, влез на дерево во время проповеди Иисуса Христа, чтобы увидеть Божественного учителя. Впоследствии, приняв Евангелие и раскаявшись в грехах, Закхей стал учеником Христа. По преданию, он был первым епископом церкви Кесарии Палестинской. В Иерихоне до сих пор старожилы указывают на древнее дерево, именуемое «Смоковницей Закхея», как на то самое, на которое поднимался мытарь.


Рассказ о Закхее читается в Православной Церкви в воскресенье, за четыре недели до Великого поста. Им открывается серия евангельских чтений, посвящённых покаянию: в последующие три воскресенья читаются притчи из Евангелия от Луки о мытаре и фарисее (Лк.18:9-14) и о блудном сыне (Лк.15:11-32), а также поучение о Страшном Суде из Евангелия от Матфея (Мф.25:31-46).
Таким образом, история Закхея становится первым звеном в цепи из четырёх чтений, призванных подготовить верующего к вступлению в Великий пост как время сугубого покаяния, пересмотра жизненных ориентиров, молитвы и активного доброделания.


После сугубой ектении была возглашена молитва о Святой Руси.

По запричастном стихе проповедь произнес благочинный Симферопольского районного благочиния протоиерей Богдан Северин.
В завершение богослужения отец Андрей поздравил прихожан и гостей храма с воскресным днем, а также памятью образа Божией Матери «Взыскание погибших» и преподал всем благословение.

Накануне вечером в Трёхсвятительском храме состоялось всенощное бдение.
Известно несколько чудотворных икон под названием «Взыскание погибших», через которые Матерь Божия являла Свою милость людям, переступившим порог гибели.
В середине XVII века в селе Бор Калужской губернии благочестивый крестьянин Федот Обухов на праздник Крещения Господня был застигнут в пути пургой. Лошади выбились из сил и остановились у непроходимого оврага. Не видя средств ко спасению, Обухов лёг в сани и стал засыпать, не сознавая, что совсем замёрзнет. Но в эти страшные минуты он всем своим существом воззвал к Царице Небесной о помощи и дал обещание сделать для своей приходской церкви икону «Взыскание погибших». И Она услышала его сердечную молитву: в соседнем селении один крестьянин вдруг услышал под окном чей-то голос: «Возьмите». Он вышел и увидел в санях полузамерзшего Обухова. Выздоровев, спасённый немедленно выполнил свой обет и заказал список с иконы из Георгиевской церкви города Болхова Орловской губернии. С того времени Борская икона «Взыскание погибших» прославилась многими благодатными знамениями и чудесами.

Пресс-служба Таврической духовной семинарии

press.tds@mail.ru

НАУЧНО-БОГОСЛОВСКОЕ ИЗДАНИЕ
ОНЛАЙН-ЭКСКУРСИЯ
ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА
КРЫМСКАЯ МИТРОПОЛИЯ