В Таврической духовной семинарии прошли уставные богослужения Великого Вторника.
Согласно Евангельскому повествованию, во второй день недели, предшествующей крестному страданию, Иисус Христос из Вифании отправился в храм, где прежде обличил меркантильность людей, сделавших дом молитвы вертепом разбойников (Мф.21:13). Теперь же Господь, раскрывающий истину Своим естеством, вышел на проповедь, дабы сопоставлять тщедушное человеческое слово венценосному Слову Божьему, чтобы людям предоставлялся выбор: направить стопы свои по слову Его или остаться в греховном смраде, исходящем из лжеучения фарисеев.
Последнее публичное наставление Спасителя состояло из нескольких притч, переплетённых темами Второго Пришествия, гражданского исполнения, каверзных вопросов первосвященников. На богослужении читается притча о том, что Царство Небесное подобно человеку царю (Мф.22:2), приглашающему на брачный пир званых. Святитель Григорий Двоеслов видит в царе Господа, а в зовущих на пир – пророков и апостолов, собирающих людей восседать за столом спасения. Святитель заканчивает гомилию вопросом: «…во втором приглашении Он сказал: Вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово. И кто же эти тельцы, как не отцы Ветхого и Нового Заветов?» (Сорок гомилий на Евангелия. Беседа 38).
В Евангельском чтении также упоминается неудачная попытка уличения от фарисеев и иродиан (согласных с зависимостью Иудеи от Рима), на которую Христос без сомнения ответил: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф.22:21). Идентично Он справился и с саддукеями, показав их незнание ни Писания, ни силы Божией: ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах (Мф.22:30).