Об этом событии повествуют книги как Ветхого, так и Нового Заветов. В первом выделяется книга порока Захарии, повествующего о том, что на Храмовою Гору, Сион, посреди которой и был построен Иерусалим,–“Радуйся дщерь Сиона” (в еврейском языке все города женского рода) грядёт кроткий Царь, на ослице и ослёнке.
В Новом Завете (в Евангелиях) описывается само совершение долгожданного прихода Мессии в Свой город.
Важно уточнить, что из всех Евангелистов, только Матфей уточняет, что Иисус воссел и на ослёнка, и на его матерь; другие же (Марк, Лука и Иоанн) – только на ослёнка. Как же быть? Неужели разделение, разногласие у Евангелистов? Никак. Правы одновременно все четверо: Иисус сел на ослика, а матерь его повёл за собою. Господь избрал Новый Завет, как бы пересев с прежнего, Ветхого, но не отверг последний, как учил некогда в первые века ересиарх Маркион!
Исполнилось слово ещё и Иеремии пророка: «Бог даровал нам Новый Завет!»
Почему же Он “Царь”, да ещё и “кроткий”? Только цари имели право входить в Иерусалим верхом, и Он вошёл верхом; “Кроткий” – потому что не на коне, а осле и ослице!
Все торжествовали, встречая Его, зная о всех Его чудесах (особенно о воскрешении четырёхдневного Лазаря, жившего как раз рядом со столицей – в Вифании).
Но вовсе нерадостен был сам Спаситель: Евангелисты нам передают, что только Он один в тот день был печален у ворот, сначала в сердцах, а после в словах возопив: “Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликните: “благословен Грядый во имя Господне!” (Мф.23:37-39) – то есть искренне не признаете Меня вашим Спасителем и Господом, ибо вы кричали та́к, встречая, а через пять дней восторженно будете Пилату вопить: “Не такого Царя мы хотели!” “Распни, распни Его!”. А “оставляется дом ваш пуст,” – ибо народ Авраама отрёкся от своего Царя, заявив на попытки отказа от прокуратора: “Кровь Его на нас и на детях наших!” – на всех Его Кровь; но для одних – искупительно, для иных, отвергающих – во осуждение и скитание без покоя, “доколе не воскликните: “Благословен Грядый во имя Господне!””.
Будем помнить, что э́то – праздник, но праздник, вводящий нас на Страстную, самую ответственную неделю для христианина в году.
9 апреля 2023 года в семинарском храме Трёх святителей по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, Главы Крымской Митрополии, была совершена Божественная Литургия Иоанна Златоуста, которую возглавил духовник Таврической духовной семинарии, благочинный первого Симферопольского округа протоиерей Богдан Северин в сослужении духовенства храма. После Богослужения было совершено освящение ветвей вербы (ваий).
Накануне, 8 апреля, было совершено Всенощное бдение, которое возглавил протоиерей Богдан Северин в сослужениии духовенства храма. Во время богослужения было совершено освящение ваий.
За богослужениями молились студенты и преподаватели Таврической духовной семинарии.
Фоторепортаж: https://vk.com/album-58012548_292346706