13 января 2022 года, по благословению протоиерея Димитрия Гоцкалюка, исполняющего обязанности ректора Таврической духовной семинарии, в семинарском храме Трёх святителей была совершена Божественная Литургия Святителя Василия Великого, которую возглавил духовник Таврической духовной семинарии, благочинный первого Симферопольского округа, старший священник семинарского храма протоиерей Богдан Северин, в сослужении духовенства храма.
Накануне праздничного дня, вечером 13 января было совершено Всенощное бдение.
По завершении богослужения протоиерей Богдан Северин обратился к прихожанам со словом проповеди, в котором рассказал об истории праздника, а также поздравил молящихся, пожелав всем духовной крепости и телесных сил в это непростое время.
Сегодня, на восьмой день от Рождества Христова, 13-го января, Русская православная церковь празднует Обрезание Господа нашего Иисуса Христа: Богомладенец, возмужав, после изречёт перед фарисеями, что Он «пришёл не нарушить Закон, но исполнить»—а по тому Закону поставлено было, чтобы на восьмой день всякий мужской род от рождения был обрезан—это первая причина. Вторая—как велико смирение Господне!—Создавший весь мир и израильский народ смиряется до того, что становится его частью (как пишет Павел: ради клятвы, данной отцам). Ибо истинным израильтянином мог право иметь называться только обрезанный, а не вовсе происходящий от патриархов Авраама, Исаака и Иакова.
Из последнего является третье—Христиане есть Новый Израиль, как пишет апологет Афинагор Афинский: обрезание—это не только отсечение крайней плоти (плотское обрезание, за тщательное соблюдение ТОЛЬКО коего Господь особо и ругал иудеев), но есть подлинное оставление всего ненужного на пути следования за Господом (так называемое «Обрезание сердцем», за которое особо стояли пр.Иеремия и ап.Павел): отказ от ненужных привычек, привязанностей, прежнего образа жизни. Посему и придавались шоку Иудеи времён первых Христиан: «как эти необрезанные смеют именоваться «Новым Израилем», если даже перед «Израилем действующим»—их унижает отказ от Закона и обрезания, принятого от отцов?».
В Ветхом Завете всё сводилось к плоти (посему и чрез зримую плоть всё их «богослужение по жизни»), теперь Новый Завет—планка требуемого от человека богоспасаемого общения гораздо выше, глубже, по-хрупкому ювелирно: требует аккуратности и терпения.
Пресс-служба Таврической духовной семинарии Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |