14 октября 2022 года, по благословению Высокопреосвященнейшего Лазаря, Митрополита Симферопольского и Крымского, ректора Таврической духовной семинарии, в семинарском храме Трёх святителей была совершена Божественная Литургия Святителя Иоанна Златоуста, которую возглавил духовник Таврической духовной семинарии, благочинный первого Симферопольского округа, старший священник семинарского храма протоиерей Богдан Северин, в сослужении духовенства храма.
Накануне праздничного дня 13 октября было совершено Всенощное бдение с литией.
По завершении богослужения протоиерей Богдан Северин обратился к прихожанам со словом проповеди, в котором рассказал об истории праздника, а также поздравил молящихся, пожелав всем духовной крепости и телесных сил в это непростое время.
Праздник Покрова Пресвятой Богородицы – необычный. Он не входит в число двенадцати самых великих православных торжеств, то есть не является двунадесятым. Его не празднуют католики, не знают и многие Православные Поместные Церкви. День Покрова был установлен на Руси, причём по указу князя. Но это не помешало празднику стать одним из самых любимых и значимых дней годового круга.
Как сообщают летописи, в тысяча сто шестьдесят четвёртом году владимирский князь Андрей Боголюбский отправился в поход на волжских булгар. Те совершали набеги на земли Суздаля, Мурома и Владимира, и держали в страхе всю Северо-Восточную Русь. Враг был силён, поэтому князь собрал под свои знамёна ратников из соседних русских земель. С собой в поход Андрей взял две чудотворные иконы: Всемилостивого Спаса и Владимирский образ Богородицы. Два священника несли перед дружиной Крест.
Неожиданно для самих русичей, дружина одержала быструю и лёгкую победу. Булгары были разгромлены, вражеские города стали платить дань владимирскому князю. Но главное – жертв среди русского войска было очень мало. Князь Андрей был уверен, что произошло самое настоящее чудо.
По возвращении домой Боголюбский установил два новых церковно-государственных праздника. Первый посвящался Всемилостивому Спасу, Пресвятой Богородице и Животворящему Кресту Господню. Его отмечали в день победы над булгарами, четырнадцатого августа по новому стилю. Второй – в честь Покрова Пресвятой Богородицы, приурочили к четырнадцатому октября по новому стилю.
В эти дни вспоминали, как Христос и Богородица явили своё покровительство русским полкам, взяли их под защиту. В честь новых праздников по распоряжению князя возвели два белокаменных храма. Спасский – во Владимире и Покровский – у излучины реки Нерль.
Историю о чуде Покрова Боголюбский помнил с детства из любимой книги – жития константинопольского блаженного Андрея. Владимирский князь был крещён в честь этого святого.
По преданию, в начале десятого века Константинополь осадили враги. Одни источники считают, что это были сарацины, в других говорится о дружине и кораблях русичей. Городу угрожала серьёзная опасность. Простые горожане поспешили в церкви, чтобы молить Господа и Царицу Небесную отвести беду. Во время богослужения во Влахернском храме, блаженный Андрей увидел, как над молящимися явилась Богоматерь. Приснодева распростерла над верующими своё покрывало-омофор. И случилось чудо – враги без боя удалились от Константинополя.
В Византийской истории это событие не было прославлено. В богословско-литургическом труде “Слово на Покров” говорится, что князь Андрей Боголюбский искренне изумился этому обстоятельству. «Когда услышал об этом чуде, то подумал: как такое грозное и милосердное видение, более того – надежда наша и заступничество, было без празднества». Он принял решение: “Да не останется без праздника Святой Покров Твой, Преблагая”.