“Величаем Тя, Жизнодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских”
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе. |
В Таврической духовной семинарии в храме Трех святителей состоялось торжественное богослужение в честь празднования Крещения Господня. Праздничное богослужения возглавил духовник Таврической духовной семинарии протоиерей Богдан Северин в сослужении духовенства духовной школы. За праздничным богослужением молились и студенты семинарии.
Справка.
К покаянию и изменению своей жизни призывает людей Иоанн Креститель. Он рассказывает о грядущем Мессии, о долгожданном Царе, Который должен изменить всё. И вот идет Тот, в Чьих руках находиться вся вселенная.
Спаситель подходит к пророку и просит крестить Его. Святой Иоанн понимает, что перед ним Тот, «Кто был прежде него» (Ин. 1:15), и задает вопрос: «Как я могу крестить Того, от Кого мне самому следует принять крещение?»
Господь Иисус Христос настаивает. Ведь тем самым «нужно исполнить всякую правду» (Мф. 3:15). Иоанн погружает своего Бога и Спасителя в воды Иордана. Христос выходит из воды, и пророк Божий видит, как разверзаются небеса:
“И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия,
Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий:
Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение”
Господь Иисус не имел греха, так как Он есть Бог. Он принимает крещение от пророка Иоанна Предтечи для того, чтобы показать — Он не только Бог, но и человек.
Одно из названий праздника — Крещение Господне, второе — Богоявление. Так как миру явилась величайшая Тайна Пресвятая Троица. Также праздник имеет название — Просвещение. Ведь в скором времени после крещения Господь вышел на проповедь и принес людям благую весть о Царствии Божием.
Ныне небо отверсто над нами. Ныне над молящимися в храме веет Дух Святый, освящающий богоявленские воды. Ныне в душах и сердцах наших слышится голос «благоволения» к нам, грешным Отца Небесного. Явися бо благодать Божия, спасительная всем человекам (Тит. 2. 11). Внемлем же этому посещению Божию и возрадуемся.
Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси, Свет неприступный. |
Пресс-служба Таврической духовной семинарии |