Таврическая духовная семинария

СТУДЕНТЫ СЕМИНАРИИ МОЛИЛИСЬ ЗА ПРАЗДНИЧНЫМИ БОГОСЛУЖЕНИЯМИ В НЕДЕЛЮ 28-Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ

В Неделю 28-ю по Пятидесятнице учащиеся Псково-Печерской духовной семинарии молились за праздничными богослужениями в Михайловском соборе Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. В этот день Церковь чествует память святой великомученицы Варвары.

Всенощное бдение в канун воскресного дня возглавил священноархимандрит обители митрополит Псковский и Порховский Арсений. Его Высокопреосвященству сослужили: иеромонах Иларион (Карандеев), исполняющий обязанности наместника монастыря; иеромонах Андрей (Коротков), исполняющий обязанности ректора Псково-Печерской духовной семинарии; братия обители в священном сане. Божественную литургию в Михайловском соборе возглавил иеромонах Иларион (Карандеев).

За Божественной литургией был прочитан евангельский отрывок, повествующий об исцелении десяти прокажённых. Когда Господь, шествуя в Иерусалим, проходил между Самарией и Галилеей, в одном из селений к Нему обратились десять мужчин, больных проказой, говоривших: Иисус Наставник! помилуй нас (Лк.17:13). В чём первоочередная причина того или иного заболевания, которым страдает человек? Что нужно сделать, чтобы исцелиться? Почему прокажённые не говорят «исцели нас», но обращаются ко Христу со словом «помилуй»? Всё именно потому, что природа любого заболевания лежит во грехе, в падшей человеческой природе. Чтобы исцелиться от болезни, необходимо первоначально увидеть в себе грех и очиститься от него, просить у Господа милости.

Господь отправляет прокажённых показаться священникам, как того требовал ветхозаветный закон. И когда те шли, то Христос снимает с них печать этого заболевания, хотя они и находились только в пути. Десять человек оказались прощёнными, помилованными и в итоге – очищенными от греха. Но самое существенное происходит дальше: вместо десяти исцеленных воздать хвалу Христу приходит только один, который пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин (Лк.17:16). Несмотря на своё самарянское происхождение, только он после исцеления стал искать Христа, и его благодарность стала проявлением живой веры в своего Благодетеля. Не десять ли очистились? где же девять? – спрашивает Христос исцелённого, – как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? (Лк.17:17-18). А куда возвратились другие девять? «Получив желаемое, получив милость прощения и очищения, возвратились в свою прежнюю жизнь – жизнь греха и порока. Они ушли, забыв о чуде, забыв о Том, Кто даровал им милость Свою. И вера их сразу угасла, её задул вихрь жизни, её похитил диавол. И нет любви к Богу – Благодетелю, Целителю, Источнику жизни», – говорил старец Псково-Печерской обители архимандрит Иоанн (Крестьянкин) в проповеди на это евангельское чтение.

Господь помиловал десять человек, но только один оказался благодарен Богу. Часто многие люди, получив просимое, забывают Бога до очередной проблемы, болезни, скорби, которые вновь произойдут от возвращения к греховной жизни. Человек вновь начинает молить о помощи, и вновь Господь внимает мольбам страждущего и исцеляет его, но тот снова, не поблагодарив, забудет Бога и вернётся к прежнему образу существования. Подобный круговорот вызывает в человеке ропот на своего Творца, что в конце концов приведёт к тому, что заблудший не сможет окончить свой жизненный путь спасением своей неблагодарной души. Однако каждому человеку необходимо достичь того состояния, в котором Создатель сможет сказать ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя (Лк.17:19).

                 


                     

                      

                       

                       

Фото: Артемий Бондарев.

Пресс-служба Псково-Печерской духовной семинарии.

НАУЧНО-БОГОСЛОВСКОЕ ИЗДАНИЕ
ОНЛАЙН-ЭКСКУРСИЯ
ЭЛЕКТРОННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА